Источник
Лид-магнит — это бонус, который получает пользователь при переходе по ссылке. Иногда в него встроена лид-форма, тогда в обмен на бонус посетитель оставляет свои контактные данные. Приведем пример: посетитель сайта вряд ли захочет оставлять свой номер телефона или email, чтобы «подписаться на рассылку». А вот чтобы получить бесплатный гайд или промокод — без проблем. Лид-магниты как раз и предлагают какие-то «плюшки», ради получения которых человеку будет не жалко оставить какую-то информацию о себе.
Почему лид-магниты работают?
На какой бы маркетинговый ресурс вы ни зашли, везде будет написано, что лид-магниты — едва ли не самый необходимый инструмент в воронке продаж. Мы не будем исключением: лид-магниты правда могут повысить конверсию. Но давайте разберемся, почему.
Решает проблему
У каждого пользователя есть какая-то проблема, и нужно либо попасть в нее, либо актуализировать. Не всегда потенциальный покупатель осознает, что его беспокоит. Ваша задача — сделать так, чтобы лид-магнит говорил о проблеме и тут же давал её решение. Например, если вы льёте на похудалки, можно предложить меню на неделю и скидку на ваш продукт.
Дает пользу «здесь и сейчас»
Пользователи не любят ждать. А лид-магнит — это мгновенная выгода, поэтому уделите внимание скорости загрузки предложения. Если оно будет загружаться долго или вообще зависать, даже самый проработанный бонус окажется бесполезным.
Устанавливает баланс «Брать — давать»
В этом нет никакой эзотерики, а простой психологический механизм благодарности. Пользователи — не дураки, они знают, что их контакты, имя и фамилия очень нужны рекламодателям. Но, раз это ценная информация, они не будут делиться ей просто так. А за какой-то подарок — пожалуйста. Конечно, лид-магнит можно назвать подарком условно, это скорее бартер. Но такой обмен вполне устраивает искушенную аудиторию.
Виды лид-магнитов
Лид-магниты — это классический маркетинговый инструмент, который уже доказал свою эффективность в арбитраже трафика. Безусловно, полагаться только на них не стоит: это не волшебная палочка, а лишь ещё один способ повысить конверсию. Если вы хотите воспользоваться им, давайте разберемся, какие виды лид-магнитов подходят под вашу вертикаль.
Обучение и инфокурсы
Отличие лид-магнитов этого вида в том, что они насыщены контентом, который легко воспринимается и его можно сразу применить на практике. В общем, это информационный фастфуд для пользователя. Получая бонус, он должен подумать: «Если такой крутой контент они дают бесплатно, то насколько качественно сделаны платные продукты?».
К этой категории относится, пожалуй, самое большое количество форматов лид-магнитов:
Вебинары или фрагменты материалов подойдут для инфопродуктов, ведь ЦА уже настроена получить контент. Поэтому дать его дополнительно будет кстати. Наталия из AFFSTAR рассказала, как они строят лид-магниты для инфоофферов:
Задача этих лид-магнитов — вызвать положительные эмоции (радость, азарт и т.д.), чтобы поднять настроение пользователя и заодно увеличить его лояльность. Развлекательные лид-магниты — прямая противоположность образовательным. Если во втором случае мы даём полезную информацию, то в первом — буквально говорим: «Поиграй, отдохни, мы тебя грузить не будем». И такой подход близок многим посетителям сайтов.
К развлекательным лид-магнитам относятся:
Скидки
Универсальная категория лид-магнитов, которую можно использовать в любой вертикали. В нутре это может купон на скидку, в беттинге — фриспины. Некоторые предпочитают не дарить скидку просто так, а давать за определенные условия. Например, за подписку на рассылку. Вы наверняка уже видели эти виды лид-магнитов:
Ещё один универсальный вариант лид-магнита, который даёт пользователю возможность познакомиться с продуктом, протестировать бесплатно функционал сервиса. Этот приём увеличивает доверие и показывает, что вам нечего скрывать от пользователя.
К пробникам относятся:
Лид-магнит кажется очень простым инструментом, который поможет быстро увеличить конверсию. Однако не всё так просто. Советуем обратить внимание на несколько ключевых пунктов, которые помогут создать качественный лид-магнит любого формата и для любой вертикали.
Лид-магнит — это бонус, который получает пользователь при переходе по ссылке. Иногда в него встроена лид-форма, тогда в обмен на бонус посетитель оставляет свои контактные данные. Приведем пример: посетитель сайта вряд ли захочет оставлять свой номер телефона или email, чтобы «подписаться на рассылку». А вот чтобы получить бесплатный гайд или промокод — без проблем. Лид-магниты как раз и предлагают какие-то «плюшки», ради получения которых человеку будет не жалко оставить какую-то информацию о себе.
Почему лид-магниты работают?
На какой бы маркетинговый ресурс вы ни зашли, везде будет написано, что лид-магниты — едва ли не самый необходимый инструмент в воронке продаж. Мы не будем исключением: лид-магниты правда могут повысить конверсию. Но давайте разберемся, почему.
Решает проблему
У каждого пользователя есть какая-то проблема, и нужно либо попасть в нее, либо актуализировать. Не всегда потенциальный покупатель осознает, что его беспокоит. Ваша задача — сделать так, чтобы лид-магнит говорил о проблеме и тут же давал её решение. Например, если вы льёте на похудалки, можно предложить меню на неделю и скидку на ваш продукт.
Дает пользу «здесь и сейчас»
Пользователи не любят ждать. А лид-магнит — это мгновенная выгода, поэтому уделите внимание скорости загрузки предложения. Если оно будет загружаться долго или вообще зависать, даже самый проработанный бонус окажется бесполезным.
Устанавливает баланс «Брать — давать»
В этом нет никакой эзотерики, а простой психологический механизм благодарности. Пользователи — не дураки, они знают, что их контакты, имя и фамилия очень нужны рекламодателям. Но, раз это ценная информация, они не будут делиться ей просто так. А за какой-то подарок — пожалуйста. Конечно, лид-магнит можно назвать подарком условно, это скорее бартер. Но такой обмен вполне устраивает искушенную аудиторию.
Виды лид-магнитов
Лид-магниты — это классический маркетинговый инструмент, который уже доказал свою эффективность в арбитраже трафика. Безусловно, полагаться только на них не стоит: это не волшебная палочка, а лишь ещё один способ повысить конверсию. Если вы хотите воспользоваться им, давайте разберемся, какие виды лид-магнитов подходят под вашу вертикаль.
Обучение и инфокурсы
Отличие лид-магнитов этого вида в том, что они насыщены контентом, который легко воспринимается и его можно сразу применить на практике. В общем, это информационный фастфуд для пользователя. Получая бонус, он должен подумать: «Если такой крутой контент они дают бесплатно, то насколько качественно сделаны платные продукты?».
К этой категории относится, пожалуй, самое большое количество форматов лид-магнитов:
- чек-листы
- инструкции
- гайды
- инфографика
- подборки
- шаблоны
- фрагменты материалов
- вебинары
- мастер-классы
Вебинары или фрагменты материалов подойдут для инфопродуктов, ведь ЦА уже настроена получить контент. Поэтому дать его дополнительно будет кстати. Наталия из AFFSTAR рассказала, как они строят лид-магниты для инфоофферов:
РазвлечениеВ наших лид-магнитах есть уникальное предложение, например: «Получи персональный план (или другой контент) всего за 29 рублей только сейчас».
Так мы получаем контакт и в целом регистрацию от заинтересованного пользователя, который затем сможет продлить свою подписку и купить продукт за фулл прайс. Здесь нет именно скачиваемого контента в привычном понимании, допустим, в том же PDF-формате. Но здесь пользователь получает доступ к инфе по очень низкой цене. А это приятное вознаграждение после прохождения теста, ведь человек уже потратил свое время, заинтересовался и очень хочет узнать результат.
Задача этих лид-магнитов — вызвать положительные эмоции (радость, азарт и т.д.), чтобы поднять настроение пользователя и заодно увеличить его лояльность. Развлекательные лид-магниты — прямая противоположность образовательным. Если во втором случае мы даём полезную информацию, то в первом — буквально говорим: «Поиграй, отдохни, мы тебя грузить не будем». И такой подход близок многим посетителям сайтов.
К развлекательным лид-магнитам относятся:
- тесты
- квизы
- колесо фортуны
- викторины
- гороскопы
Скидки
Универсальная категория лид-магнитов, которую можно использовать в любой вертикали. В нутре это может купон на скидку, в беттинге — фриспины. Некоторые предпочитают не дарить скидку просто так, а давать за определенные условия. Например, за подписку на рассылку. Вы наверняка уже видели эти виды лид-магнитов:
- скидки
- промокоды
- бонусные рубли
- сертификаты
Ещё один универсальный вариант лид-магнита, который даёт пользователю возможность познакомиться с продуктом, протестировать бесплатно функционал сервиса. Этот приём увеличивает доверие и показывает, что вам нечего скрывать от пользователя.
К пробникам относятся:
- бесплатный доступ
- триал-версия
- консультация со специалистом
- демонстрация функционала
Лид-магнит кажется очень простым инструментом, который поможет быстро увеличить конверсию. Однако не всё так просто. Советуем обратить внимание на несколько ключевых пунктов, которые помогут создать качественный лид-магнит любого формата и для любой вертикали.
- Не забывайте продавать.
Ведь это — одна из главных задач лид-магнитов. Поэтому, концентрируясь на качестве квиза или чек-листа, помните, что каждый элемент должен вести к покупке именно вашего продукта. - Обеспечьте нормальную загрузку лид-магнита на любых устройствах, включая мобильные телефоны. Иначе он просто останется без внимания.
- Сэкономьте время пользователей.
Если вы пообещали гайд «в обмен» на email, отправляйте его сразу, без лишних форм регистрации и т.д. В противном случае потенциальный лид просто уйдет. - Помогите прийти к цели.
Она может быть любой: решение проблемы или получение полезной информации. Проанализируйте ЦА, чтобы знать, какое предложение будет самым актуальным. - Не ограничивайтесь.
Сделайте несколько лид-магнитов и проанализируйте, какие дают больше конверсий. Это поможет расходовать бюджет эффективно.