Трекер или TDS — что выбрать арбитражнику для анализа трафика? Преимущества и недостатки

Антон

Активный
08.02.2022
5
0
3
Источник материала: medium.com

Что такое TDS и трекеры
TDS

TDS (“Traffic Distribution System”) расшифровывается как «Система распределения трафика». TDS распределяет трафик по параметрам, которые заранее установил арбитражник, а главная задача системы — показать детальную статистику и перенаправление трафика.
Популярные TDS:
  1. TRK.as
  2. Voluum
  3. SutraTDS
Трекер
Трекер — программное обеспечение для аналитики, при помощи которого можно мониторить действия посетителей сайта. Благодаря трекеру арбитражник имеет максимальное представление об эффективности рекламной кампании. Работа трекера базируется на отслеживании переходов по целевым ссылкам, а «на выходе» вебмастер получает множество полезных данных и факторов, позволяющих понять, что мотивировало человека кликнуть по рекламе, есть ли смысл работать с ним дальше и т.д.
Популярные трекеры:
  1. RedTrack.io
  2. Keitaro
  3. AdsBridge
  4. Binom
  5. Zeustrack

Чем TDS отличается от трекера
По сути трекер — та же система распределения трафика, но только с более широкими возможностями в плане настроек, аналитики, выгрузки статистики и прочих данных. TDS были в самом начале, а трекеры появились позже, поэтому вторые можно назвать неким усовершенствованным вариантом первых.
Трекеры же могут не только перераспределять трафик, но и выполняют его анализ, собирают статистику, позволяют арбитражнику формировать отчеты по рекламной кампании. Такое решение более комплексное, представляет собой следующий шаг на пути развития TDS.

Преимущества и недостатки

TDS
Сразу стоит отметить, что TDS могут быть серверными и облачными. Разберемся с обоими типами.
Серверные TDS
Устанавливаются на сервер пользователя. Такие TDS привязаны к серверу, то есть не позволяют гибко менять ГЕО без потери в скорости (под каждое ГЕО придется покупать отдельный серверный TDS).
Плюсы решения:
  • Цена не зависит от объема трафика — оплата производится лишь за лицензию;
  • Довольно высокая скорость отклика в выбранном ГЕО и быстрая работа с отчетностью;
  • Вся информация хранится на сервере арбитражника.
Минусы:
  • Привязка к региону и дата-центру, а отсюда — падение скорости при работе сразу с несколькими ГЕО;
  • Если нужно масштабироваться на другие регионы, придется брать TDS на другие серверах, что чревато дополнительными расходами.
Облачные TDS
Идеальный вариант для работы одновременно с несколькими ГЕО. Сервера покрывают весь мир. Но такие TDS работают на базе тарифной сетки, в которой заложено конкретное число событий. Разумеется, можно приобрести и безлимит, но его цена может доходить до нескольких сотен долларов и выше. В минимальных тарифах обычно доступно до 1 тыс. событий в месяц.
Плюсы:
  • Можно работать с любыми ГЕО не переживая за скорость;
  • Систему можно развернуть и настроить буквально в пару кликов;
  • Нет необходимости содержать свой сервер.
Минусы:
  • Цена, которая жестко привязана к тарифу, и если вы превысите число событий, скорее всего придется доплачивать.
Трекер
С помощью трекера можно эффективно решать 5 важных задач — это главные преимущества трекеров:
  1. Анализировать, насколько эффективны выбранные связки. Сравнивая разные источники, крео, конверсии по офферам, можно выявлять самые профитные связки — не нужно что-то вручную собирать в таблицу, изучать и т.п.
  2. Получать максимальную прибыль из трафика. Трекер позволяет разделять трафик и перенаправлять его на разные офферы, чтобы максимизировать конверсию. Также с помощью трекера можно разделять трафик по регионам, операторам, языку, источникам и прочим параметрам.
  3. В «один клик» перенаправлять трафик. Не нужно останавливать рекламную кампанию, менять ссылки и выполнять еще какие-то действия, чтобы направить несконвертировавшийся трафик на другой оффер. Так же быстро можно изменить партнерскую программу для конкретного потока.
  4. Автоматически изменять ПП после достижения лимита по кликам. Трекеры позволяют задавать конкретные лимиты при достижении которых, трафик будет автоматически перенаправлен на оффер в другой партнерской программе (например).
  5. Выполнять А/В-тестирование (сплит-тесты). Современные трекеры имеют встроенный функционал для такого тестирования и помогают быстро и просто сравнивать разные рекламные кампании.
Недостатки трекеров:
  • Платная лицензия на использование ПО (в среднем 50–100 долларов в месяц);
  • Сложность для освоение новичком (независимо от типа ПО, придется потратить время на изучение его функционала);
  • Подходят для арбитражников, которые работают по четкой стратегии и умеют грамотно использовать статистику.

Выводы
Если вы только начинаете свой путь в арбитраже трафика и пока многого не понимаете, лучше использовать TDS — они проще. Но здесь все условно, ведь есть и такие Traffic Distribution Systems, которые по функциям могут превосходить многие трекеры. Мы рекомендуем пойти путем сравнений, проб и ошибок, чтобы выбрать оптимальное решение под свои задачи.