Продвижение фитнес-тренера в Instagram

Богдан

Активный
07.06.2021
4
0
1
Источник материала: shcherbakovs.com

Еще до ограничений, ведение соцсетей помогало привлечь людей на тренировки. После — Инстаграм стал ключевой площадкой по обработке запроса «онлайн тренер».

Конкуренция большая и «как раньше», лениво вести блог, больше не работает. Нужно стать инфлюенсером по здоровому образу жизни. Для этого использовать свои сильные стороны, чтобы мотивировать людей заниматься, и общаться с ними, чтобы понять, какой информации им не хватает. А также подробнее рассмотреть возможности соцсети, чтобы использовать их в свою пользу.

Развитие личного бренда откроет вам доступ к большей аудитории, чем город или страна. Вы можете стать тренером для любого, кто останется впечатлен вами. В этой статье мы поможем разобраться, что конкретно нужно сделать фитнес тренеру для продвижения своих услуг в Инстаграм.

Как заполнить шапку Инстаграм для тренера
1. Аватар. Для эффективного аватара учитывайте род деятельности и фактор узнаваемости. Лучше, если это будет ваше фото крупным планом, в позе / с инвентарем фитнес тренера. Так вы получите индивидуальный образ для Инстаграм, который поможет вызвать доверие пользователей своей «настоящестью», и проведет ассоциацию с экспертным блогом, в отличие от обычного личного фото.


2. Ник для тренера в Инстаграм (имя пользователя, логин). Основные правила: ник можно легко вспомнить и он должен отражать суть профиля. Хорошее сочетание для экспертного блога: имя+тематическое слово; тогда пользователь с первых строк понимает тему блога и к кому он попал. Например: maria_fit, artur_fitness, your.trainer.zaharov, sport.coach_kotikova.


3. Имя профиля — это поле, которое участвует в поиске Инстаграм. Если запишите в него ключевые слова, аккаунт увидят заинтересованные пользователи.

Какие именно слова указать — зависит от ваших услуг. Например, вы набираете людей на занятия в зал, тогда стоит указать гео запрос «фитнес тренер Киев», или вы ведете занятия онлайн, тогда «онлайн фитнес тренер», или фокусируетесь на индивидуальных программах, тогда «персональный тренер | ПП». В блоге про спорт можно добавлять ключи: ЗОЖ, ПП, спортивный блог, растяжка, йога. Также в зависимости от того, что вы показываете в своем профиле.



4. Категория аккаунта никак не влияет на продвижение в Инстаграм. Но тематические направления для фитнес тренера есть: спортзал/фитнес-центр, тренер по фитнесу, спортивный и фитнес инструктор, фитнес-модель, персональный тренер.


5. Описание. Здесь нужно емко и метко рассказать пользователю, зачем ему ваш аккаунт. Какую пользу он получит, подписавшись на вас. Поэтому забудьте про избитые фразы («приведу к результату») и старые регалии («3 место на чемпионате Мира и Европы 2015г») и напишите что-то интересное пользователю: экологичный фитнес, низкокалорийные рецепты каждый пн, упражнения для беременных / детей и пожилых. Опишите личный опыт или что-то, что выделяет вас среди тысячи конкурентов.


6. Адрес и контакты — актуальные поля для фитнес тренеров, привязанных к локации (фитнес зал, город, страна). Заполните их, чтобы подписчики могли связаться с вами удобным им способом.



7. Ссылка: сайт, лендинг, мультиссылка, мессенджер, актуальная статья на стороннем ресурсе, карточка тренера на сайте спортивного зала и т.д. Меняйте содержание поля в зависимости от того, куда нужно направить подписчиков.




По заполненной шапке пользователи получают первое впечатление о вас, и решают остаться или нет. Если им понравится увиденное — пойдут глубже, изучать контент.
Контент-план для тренера в Инстаграм
Посты для фитнес тренера в Инстаграм:

1.Посты с описанием услуг: тренировки, подбор рациона, анализ состояния здоровья перед стартом курса и другие. Обязательно опишите процесс и стоимость услуги. Приведите доводы, чтобы убедить сомневающихся. И, наконец, добавьте призыв к действию, который подскажет потенциальным клиентам, куда бежать: напишите мне, поставьте плюс в комментариях, оставьте заявку на сайте и т.д.


2.Работа с возражениями аудитории. Почему некоторые подписчики до сих пор не ваши клиенты? Вдохновите их. Успокойте. Расскажите, что все не так тяжело или дорого, как они себе представляют, нужно только начать. Такой материал полезен в блоге отдельным постом и в тексте поста с описанием услуги.


3.Анализ проблем, болей клиентов и их решение. Опишите психологические и физические обновления, которые человек получает от работы со своим телом. Можете раскрыть тему преодоления проблемы на примере истории конкретного клиента (с его разрешения).



4.Разбор, как сделать упражнение правильно (пример). Для фитнес тренера обучающие публикации лучше делать в формате видео. Во-первых, это наглядный материал, и подписчикам проще будет сравнить упражнение со своими действиями. Во-вторых, использовать видеоуроки — это тенденция. То есть снимая видео вы нарабатываете себе базу для создания курса.


5.Комплекс упражнений по запросам: утренние, на 20 минут, для восстановления мышц и т.д. Также используйте формат видео и грузите подборку в карусель поста (пример). Подкрепите свой выбор экспертным объяснением, почему эти упражнения хороши вместе.


6.Плюсы и минусы упражнений. Вы не можете проконтролировать своих подписчиков. Но для их безопасности вы должны упоминать про обязательную страховку, о важности разминки и заминки. То же касается плюсов и минусов в описании упражнения: ваша обязанность как эксперта давать полную информацию.



7.Теория физиологии. Классификация мышц, от чего зависит выносливость, причины целлюлита и другие важные вопросы, которые неотделимы от самих упражнений. Обычный человек не знает ответа на них, поэтому не сможет оценить качество ваших тренировок. Максимум — вспотел, значит работает. Чтобы взращивать преданных клиентов, повышайте уровень их грамотности в области спорта, а не просто занимайтесь «прокачкой тела».


8.Разбор показателей здоровья. Рассказывайте своим подписчикам, что в фитнесе нужен индивидуальный подход. Что популярная практика с дефицитом калорий может привести к серьезным последствиям для здоровья, а витамины нужно поддерживать в рационе круглый год. Подкрепляйте информацию историями из практики и рекомендациями на сдачу медицинских анализов.


9.Уход за кожей. Также часть комплексного подхода на пути к здоровому телу. Некоторые ваши клиенты об этом не подозревают, поэтому в ваших интересах просветить их. Публикации на эту тему можно организовать в рамках коллаборации с интересным вам брендом косметики.




10.Особенности тренировок в разное время. Как не сорвать план питания во время праздников, какую одежду и обувь выбирать в снежные тренировки, чем отличается тренировка на улице от тренировки в зале. Актуальные вопросы, материалы по которым можно обновлять каждый год.


11.Прокомментируйте популярные страхи и суеверия связанные со спортом. Опытные тренеры уже составили список, от которого дергается глаз. Молодым тренерам рекомендуем прислушиваться к часто задаваемым вопросам клиентов и раскрывать их в публикациях.


12.Соберите популярные ожидания от занятий фитнесом и подтвердите / опровергните их. Этот пункт дополняет историю выше. Но здесь речь не о страхах, а о разочаровании, которые ловят некоторые клиенты. Полезно проговаривать план действий и результаты до того, как приступите к работе. В том числе объяснять ситуацию потенциальным клиентам в публикациях.


13.Собственные победы: участие в конкурсах, повышение квалификации, лекция от топового тренера в стране или теоретика. Такой контент эффективно работает со Сторис и прямыми эфирами.


14.Ваша история в спорте. Квалификация и победы — хорошо, но клиенты хотят заниматься у Человека. Рассказывайте личные истории со всей правдой и препятствиями.




15.Опишите разницу между хорошим и плохим тренером, и последствия для клиента при каждом выборе. Если кто-то из ваших подопечных пришел от плохого тренера — добавьте его историю в пост.


16.Покритикуйте или похвалите конкурента. Если клиента с историей нет, вы сами можете найти эту историю. Например, сделать скрин поста одного из тренеров и прокомментировать его слова. Похвалы можете согласовать во взаимный пиар: вы пишите про аккаунт, и про вас пишут в другом аккаунте.


17.Расскажите, с какими клиентами вы не работаете, и кто ваши «любимчики». Эмоциональные посты вызывают большую вовлеченность аудитории — не сдерживайте себя.


18.Прогресс клиентов. Расскажите о процессе работы, плане, выложите, как менялись результаты обмеров со временем. Отмечайте героя истории на фотографии и в подписи к посту (с согласия). Скорее всего, человек сделает репост себе в профиль, а это +N подписчиков вам в профиль.



19.Сделайте подборку приложений по фитнесу.


20.Публикуйте рецепты в формате видео.


21.Соберите «словарь тренера» и расшифруйте понятия.


22.Проведите игру в комментариях. Например, автозаменой продолжить предложение «Я тренируюсь потому что…»: следующие 5 слов из автозамены — настоящая причина подписчика.


23.Предложите подписчикам познакомится в комментариях. Вдруг, кто-то найдет себе пару для тренировок.



Идеи для Сторис фитнес тренера:
1.Мотивация для тренировки. Мотивационные Сторис можно делать ежедневно. Словами или видео помогать подписчикам поверить в себя, начать заниматься или наоборот, продолжать занятия. Вам не сложно, подписчикам приятно.

2.Фильмы и книги о спорте. Хорошей идеей будет организовать еженедельную рубрику с обзорами.

3.Сторис о выдающихся людях в фитнес сфере. Если вы кем-то вдохновляетесь, не бойтесь репостить публикации человека в Истории. Вы можете рассказывать об участниках соревнований, за которыми следите, и о фитнес практике известных звезд.



4.Музыка для тренировок — это всегда актуальная тема. Вы можете рекомендовать треки для разных занятий: силовые тренировки, занятия дома, пробежка, медитация и т.д. Сохраните рекомендации в Хайлайтс с соответствующими названиями.

5.Рацион на день. Вариант ежедневной рубрики. Вы просто обозреваете свое меню на день, кбжу и состав (в сложных блюдах).

6.Обзор покупок. Рубрика, в которой вы занимаетесь грамотностью аудитории по «ешкам», глутомату, и вопросу на что вообще смотреть в составе продуктов.



7.Инфокарточки: продукты для разных приемов пищи, что делать в дни без тренировок, схемы тейпирования и т.д. Начните с таблицы расчета калорий, и закрепите в Хайлатс. Дальнейшие карточки можете делать по запросам подписчиков.

8.Профессиональные лайфхаки. Например, как рассчитывать граммы разных продуктов без весов.

9.Результаты клиентов до / после.

10.Отзывы клиентов. Круче, если это будет видеоинтервью.



11.Новости работы (новая группа, переход в онлайн, новый зал).

12.Рабочий процесс: экскурсия по залу, ускоренное видео занятий, обычное видео, где вы в процессе тренировки корректируете движения подопечного и т.д.

13.Ваши тренировки. Этими Сторис вы покажете, что не стали теоретиком, и так же не идеальны, как ваши подопечные. Закрепляется ассоциация, что вы вместе, команда.

14.Анонс поста. Не просто репост, а анонс, который заинтересует подписчиков перейти к посту и прочитать больше информации по теме.



15.Конкурс. Например, каждый понедельник называете упражнение, подписчики его выполняют и выкладывают в Сторис. В воскресенье выбираете лучше технически выполненный результат и дарите подарок (биодобавка, протеин, спортивная резинка — что-то небольшое, но полезное). И со следующей недели по новой.

16.Марафон. Бросаете фитнес вызов подписчикам и они ведут свои результаты в Сторис. Вы поддерживаете их, можете выполнять упражнения вместе. Дошедших до финала также можно наградить подарками.

17.Актуальные акции, скидки, промокоды.



18.Публикуйте ответы на часто задаваемые вопросы. Повторяйте рубрику раз в месяц и сохраняйте эти серии Сторис в Хайлайтс.

19.Проводите опросы. В приоритете обратная связь, по которой можно свести статистику, и улучшить ведение аккаунта / услуги. Например, на какую тему публиковать больше постов, какого специалиста пригласить на следующий прямой эфир и т.д.

20.Тесты. Например, серия Сторис с опросом и пояснениями по продуктам: в каком меньше калорий, какой лучше съесть после тренировки и т.д.

21.Юмор. Например, «что тренер говорит, и что он имеет в виду». И тематические мемы про спорт.

22.Игра «отметь друга». Сделайте картинку в виде награды, штрафа, объявления или в другом формате. Далее предложите подписчикам заскринить Стори и опубликовать ее у себя с отметкой подходящего друга и вашего аккаунта. Например: в розыске *отметка профиля* за ленивое похудение к лету.

23.Игра «придумай подпись». Добавьте в Сторис свою странную / смешную фотографию и стикер «Вопросы». Лучшие варианты названий фотографии опубликуйте.




Визуал фитнес тренера в Инстаграм
Только фото — классический вариант ведения аккаунта. Но планируйте оформление заранее, чтобы не скатиться в однообразную ленту (пример справа). Показывайте разные стороны фитнеса (левый скрин). Даже если это сезон выступлений, рассказывайте как питаетесь, с кем встретились, чему научились, что возьмете на заметку для следующего года, и показывайте это соответствующими фотографиями еды, друзей, тренировок, выступлений.

Однообразные фото вгоняют в скуку, разные — раскрывают тему



Поясняющий текст на фотографиях. Некоторые публикации «молчат» для нового пользователя. То есть он листает ленту и не может зацепиться взглядом за интересующий его визуал. Текст на фото помогает аудитории найти свой пост. Например, фотография в лодке (скрин слева) казалось бы никак не связана с тренерской деятельностью, но пояснение «свободное плавание» обращается к аудитории, которая занимается без тренера.

Правила, которые важно учесть при планировании шаблонов оформления:
◉один шрифт или два согласованных: основной и дополнительный;

◉подготовка цвета для заднего фона текста, чтобы его точно было видно на всех фотографиях;

◉эти же шрифт+цвет использовать для оформления других визуальных элементов: Сторис, плашки путеводителей, заставки Reels, Хайлайтс.




Комбинированный стиль позволяет расставить акценты на посты. Обратите внимание на скрин справа: в ленте есть две фотографии с рационом на день, но на одной добавили пояснение «2300 ккал». Если пользователю интересен этот вариант, он откроет фото с подписью в первую очередь, затем вернется в ленту и посмотрит второй пост, чтобы продолжить изучение интересующей темы.
В комбинированной ленте соблюдайте все правила стиля с фотографиями и плашками текста.



Продуманный визуал — это обязательный этап подготовки аккаунта к продвижению. Чтобы вести Инстаграм тренера осознанно, нужны минимум качественные фотографии, норма — базовое владение визуальным редакторами и основы создания визуального контента.

Представьте себя на месте пользователя, который нашел ваш профиль. Он еще не смотрел ваши тексты и Сторис. Увидит ли он в ленте своего будущего тренера? Что в ваших фотографиях мотивирует его продолжить знакомство?
Реклама фитнес тренера в Инстаграм
Цели продвижения фитнес тренера: увеличить аудиторию аккаунта, получить заявки, стать известным в городе / среди блогеров / в фитнес сфере. Поэтому одного контента не достаточно, нужно привлечь для него заинтересованную аудиторию.
Какие способы актуальны для рекламы фитнес тренера:

1.Коллаборации с фитнес брендами. Например:


◉С брендом одежды можно провести фотосессию. Они используют материалы для своих постов, взамен — укажут ваш аккаунт в подписи публикации или поставят отметку на фотографии.

◉С брендом спортивных добавок договориться о небольшом подарке к покупке для ваших подписчиков. Условия сотрудничества нужно будет закрепить в Хайлайтс и периодически напоминать о нем в Сторис.
Или сделать весомые подарки, например, для участников марафона за лучшие результаты.
◉С брендом полезной еды договориться о совместном розыгрыше. Условия и выбор победителя — на ваше усмотрение.



2.Сотрудничество с блогерами.


◉Частый подход — совместные прямые эфиры. Собеседником фитнес тренера может быть: нутрициолог, гинеколог, психолог, другой фитнес тренер и т.д. Выберите тему на пересечении интересов ваших аудиторий, чтобы по окончании эфира подписчики захотели познакомиться с аккаунтом собеседника.

◉Взаимный пиар. В формате Сторис блогер выкладывает рекомендацию на другой аккаунт и оставляет упоминание. Второй блогер делает то же самое для другого. Проводите взаимный пиар только с аккаунтами, которые могут быть полезны вашей аудитории.

◉Совместный интерактив. Например, квест, который можно разгадать только если посетишь посты всех участников. Два участника — хорошо, но можно собрать команду больше.



3.Продвижение фитнес тренера таргетированной рекламой. В зависимости от цели рекламы, пользователей можно привести в профиль, Директ или на сайт. В зависимости от интересов аудитории, подействуют такие темы:


◉Тренировки: результаты разных клиентов, приглашение на пробное занятие.



◉Питание: описание услуги, предложение бесплатного подбора рациона на неделю.



◉ЗОЖ блог: полезный пост, публикация с конкурсом / розыгрышем.