PST.NET

Особенности слива на разные гео ЧАСТЬ I: Европа и Азия (не равно Евразия!)

EMERALD

Продвинутый
22.06.2021
254
82
39
Источник материала: leadrock

Наверняка вы нередко замечали, что на одни и те же офферы в разных ГЕО ПП предлагают отличающиеся промо материалы. Это связано с особенностями менталитета локальных жителей и тем, как они воспринимают информацию. Давайте попробуем найти «ключик» к сердцам (и кошелькам!) покупателей из Европы и Азии.

Общие рекомендации
Перед тем как выбрать оффер в конкретном ГЕО и залиться на него, необходимо хотя бы бегло изучить особенности страны — что важно для местных жителей? Какие момент их триггерят? Что у них «болит»? И каким способом они привыкли решать эти боли? Для поверхностного знакомства подойдет все — от новостей до обсуждения на туристических форумах.

Также стоит изучить местную рекламу и креативы — это, что отлично зайдет в Европе, может совершенно не конвертить в Азии (об этом мы подробнее поговорим ниже). Простой запрос в Гугл или Яндекс, например, «интернет реклама в Португалии» поможет на «ура» справиться с этой задачей.

Не лишним будет ознакомиться и с символикой страны — например, в большинстве азиатских стран имеет смысл полностью исключить из креативов и промо число «4», так как оно является символом смерти. А красный цвет, наоборот, использовать по максимуму — азиаты верят, что он приносит удачу и богатство. Маркетинговые исследования по этой теме можно без труда найти в интернете.

Наконец, важно изучить местный рынок — в частности, чтобы продавать дорогую похудалку в Таиланде придется приложить максимум усилий и найти/создать самим промо с троекратным WOW эффектом, так как в любой аптеке Тая за 150 бат (примерно 400р) продают эффективные таблетки для снижения веса.

Европа



Несмотря на то, что покупательская аудитория арбитражного рынка, мягко сказать, не самая умная, по сравнению с другими гео европейцы — истинные лауреаты Нобелевской премии. Кроме того, они уже настолько «залиты» арбитражниками, что привлечь их внимание и что-то им продать становится сложнее.

В последнее время эта проблема ощущается все более остро. Старые подходы не конвертят или конвертят с «нищенским» ROI. Тем не менее, кому-то удается заливаться в хороший плюс. Но как?

  • Креативы и промо должны быть максимально нативными, из серии «новость из соседнего городка». Также работают прямые подходы без wow-флера — когда все четко, по делу и без ощущения развода.
  • Промо материалы (ленды и проклы) должны быть максимально логичны и выверены — неоднозначность, нестыковки и совсем примитивное искажение фактов отталкивают европейцев.
  • Наличие иконок безопасности, политики конфиденциальности, юридического адреса и прочих формальностей — must have. Пропаганда цифровой гигиены научила европейцев внимательности относиться к надежности поставщиков товаров и услуг.
  • Все хуже работают классические арбитражные ленды — создается ощущение, что у европейцев выработался к ним иммунитет. Зато баеры часто рассказывают, что получили отличную конверсию на ленд «времен моей бабушки» — значит, нетипичный дизайн и текст цепляют.
  • Тренд на осознанность, устойчивое развитие и экологичность не только не ослаб, но и усилился многократно. Поэтому упоминания об этом (органик, эко продукт, не тестируется на животных, компания-производитель с нулевым углеродным следом и прочее) стоит впихивать везде, где это возможно — при прочих равных европейцы отдадут предпочтение товарам именно с таким уклоном.
  • И пусть весь мир перешел на мобильные устройства, в Европе десктоп по прежнему дает самый качественный трафик. Ленды должны быть как минимум адаптивными, но лучше разделить потоки и лить отдельно на моб и десктоп.
Очевидно, что в каждой стране Европы будут свои нюансы: испанцы больше поверят в историю бабушки Зулы, а немцы — мнению признанного эксперта. Исследуйте выбранное ГЕО и обязательно найдете триггеры, которые обеспечат хороший конверт!

Азия



Пожалуй, азиатский рынок самый непохожий на другие (хотя Африка тут могла бы поспорить — но по ней мы сделаем отдельный детальный материал). Начиная от языка, с которым не может справиться даже Гугл переводчик, и заканчивая весьма странными креативами, которые у нашего человека могут вызвать только недоумение.

  • В азиатских странах, особенно в Таиланде, очень сильно развито классовое неравенство. Заветная мечта азиата — взлететь вверх по социальному лифту, поэтому в рекламе любого товара стоит использовать этот триггер. Если рекламируете средство для роста волос, можно сделать упор на то, как человека не брали на хорошую работу из-за того, что он лысый, а как отросли волосы — так сразу нашел денежное местечко с хорошей должностью. Если это товар для красоты, то отлично зайдет история о девушке из деревни, которая была страшненькой и бедной, но после вашего чудо-средства повстречала фаранга (так тайцы называют европейцев), переехала на острова в собственную виллу и зажила счастливо и богато.
  • Авторитетами для азиатов являются… монахи. Поэтому использовать их в качестве экспертов — верное решение. Только по одному Таиланду сейчас «гуляет» порядка 20 живых Будд, и каждая их рекомендация = руководство к действию.
  • Азиатское население поголовно сидит в телефонах, поэтому мобильный трафик в приоритете.
  • Азиаты очень суеверны: числа, цвета, символы и знаки пронизывают всю их жизнь. Доходит до того, что если их настигает полоса неудач, то они официально меняют имя (которое им нашепчет какой-нибудь монах), чтобы оно принесло им счастье, удачу и, конечно, деньги. Кстати, в Таиланде счастливым числом считает «9» — можно и нужно использовать это в крео.
  • Стандарт красоты в Азии — местная девушка со светлой кожей, чем кожа светлее, тем лучше. Креативы с европейцами конвертить не будут. Кстати, это только для нас все азиаты на одно лицо. Сами они прекрасно отличают тайцев от вьетнамцев, малазийцев и тд. Так что не перепутайте, подбирая креатив!
  • Азиаты азартны, поэтому импульсные покупки — наше все! Чем больше эмоций на крео и промо, ярких лозунгов, обещаний и заголовков, тем лучше.
  • В какой-то степени азиатская аудитория самая легкая для работы — они невероятно доверчивы, а вкупе с весьма посредственным образованием (тут, конечно, речь не идет о странах типа Сингапура) охотно верят во всякую дичь, особенно если она приправлена ощущением чуда, магии и мистики.
Также как и в Европе — в каждой азиатской стране будут свои нюансы. В Таиланде чтут короля, во Вьетнаме не любят США, а в Малайзии в принципе не зайдут промо с буддизмом, так как там основная религия — Ислам.
 

jemordff

Участник
11.06.2021
197
10
39
вот да. никто ватные штаны в краснодаре не продает