Мониторим конкурентов в Facebook и Instagram. 6 способов для анализа рекламных объявлений

Cash-Team

Активный
01.08.2021
5
0
3
Источник материала: web-promo.ua

Книга Остина Клеона “Кради как художник” учит креативности. Но автор, вопреки названию, не призывает воровать идеи. Это инструкция по поиску инсайтов по изучению чужих успехов. Пишете песни — слушайте музыку. Сочиняете поэмы — читайте Байрона. Запускаете рекламу — узнайте, как это делают другие!

В этой статье мы расскажем, как посмотреть рекламные объявления конкурентов в Facebook и Instagram с помощью встроенных механик соцсетей и с использованием сторонних сервисов.




Зачем анализировать рекламные объявления конкурентов в Facebook и Instagram
Получить инсайт во время просмотра чужой рекламы — не единственная причина это делать. Рассмотрим подробнее, зачем нужно мониторить рекламные кампании конкурентов:

  • Чтобы быть в тренде. Топовые конкуренты не продвигают устаревшие товары и услуги. Наблюдайте за ними, чтобы понимать настроение ЦА.
  • Чтобы отличатся от них. Пообещайте в рекламном объявлении “выгодные условия”, “100% качество” и “высококвалифицированных специалистов” — и потеряетесь в ленте среди такой же безликой и навязчивой рекламы.
  • Чтобы не повторять ошибок. Находите недостатки в объявлениях конкурентов, и избегайте их у себя.
  • Чтобы сделать лучше. Для этого воспользуйтесь слабыми местами в рекламной стратегии конкурентов.




Как посмотреть объявления конкурентов в Facebook и Instagram?
При самостоятельном поиске рекламных объявлений конкурентов механизм бесплатный. Специализированные сервисы работают за подписку с коротким пробным периодом. Перечислим все варианты.

Через бизнес-страницу
Facebook считает информацию о рекламных объявлениях открытой. Если ее видит целевая аудитория — тогда пускай смотрят и другие пользователи. Для этого воспользуйтесь достаточно простым алгоритмом:

1. Перейдите на бизнес-страницу конкурента, рекламные объявления которого хотите посмотреть. Пролистайте ее вниз.



2. В блоке “Прозрачность страницы” нажмите на кнопку “Все”.



3. В разделе “Реклама на этой странице” выберите опцию “Перейти в библиотеку рекламы”.



4. Листайте далее открывшуюся страницу — перед вами рекламные кампании выбранного конкурента: запущенные и завершенные.



5. Воспользуйтесь фильтрами: язык объявления, его тип, платформа показа и дата.



Анализ рекламы объявлений конкурентов даст вам понимание стратегии рекламной кампании соперников и подскажет наиболее успешные креативы. Facebook не покажет статистику, но если объявление активно дольше 3-4-х недель — оно дает конверсии, так как никто не станет тратить деньги на безрезультативную рекламную кампанию.

Через Facebook Ads Library
Чтобы всем показывать рекламные объявления открыто Facebook собрал их в Facebook Ads Lib, где можно также увидеть и креативы Instagram.



Вы можете зайти в библиотеку рекламы Facebook напрямую. В интерфейсе сервиса есть поисковая строка. Выберите страну, категорию рекламы и введите в поле поиска ключевое слово или название компании.



Тесты показали, что над поиском еще нужно работать: по ключу “книги” в топе оказались креативы о тест-драйве профессии таргетолога (слева на скрине) и реклама онлайн-клуба статей (справа).



Поиск по названию рекламодателя оказался точнее. Запрос “Книгарня “Є” выдал правильные результаты:



Под креативами находится кнопка “Информация об объявлении”: укрупненное изображение креатива и данные о странице рекламодателя.



Еще один способ попасть в библиотеку рекламы — через мобильную версию Instagram. Зайдите на бизнес-страницу конкурента, нажмите троеточие возле названия, и выберите пункт “Информация об аккаунте”. В появившемся окне перейдите на вкладку ”Активные объявления”.







Вы не платите деньги за просмотр рекламных объявлений в Facebook и Instagram через библиотеку рекламы, но все действия приходится делать вручную самостоятельно. Это неудобно при мониторинге большого количества рекламных кампаний, и когда вы хотите увидеть их динамику.

Важно! Нет настройки уведомлений о новых объявлениях. Вы можете узнать о запуске рекламы вашего конкурента только если сами зайдете в Facebook Ads Lib на его страницу.
Через целевую аудиторию конкурента
Ловля на живца. Станьте приманкой для рекламы конкурента: подпишитесь на его страницу, лайкайте записи, исследуйте его сайт. Например, попробуйте авторизоваться на сайте через Facebook. Если у конкурента есть интернет-магазин, тогда бросьте корзину с товарами, не завершив покупку. Продемонстрируйте заинтересованность продуктом, и тогда алгоритм таргета встроит в вашу ленту его рекламное объявление.



Увидев нужную рекламу, жмите на троеточие напротив названия рекламодателя. В открывшемся меню выберите строчку “Почему я вижу эту рекламу?”



Facebook покажет, по каким признакам конкуренты сегментируют аудиторию и на кого направляют таргет: интересы, пол, возраст, регион и язык.

Через хэштеги
Хэштеги не покажут рекламные объявления, но дадут представление о том, что происходит в выбранной сфере. Введите в строке поиска через хэштег ключевое слово или название конкурента, и соцсеть покажет посты этой тематики. Facebook не предполагает продвинутой работы с тегами, но в Instagram предусмотрены вкладки “Лучшие”, “Аккаунты”, “Метки” и “Места”.



“Лучшие” — это выборка популярных хэштегов со всей соцсети. “Аккаунты” продемонстрируют страницы возможных конкурентов. “Метки” — хэштеги, которые пользователи ставят к постам. “Места” — метки геолокации.

Через Google
Введите в строку поиска Google “название конкурента+instagram”. Среди выдачи попадаются рекламные объявления. Воспользуйтесь сортировкой результатов по времени, чтобы увидеть недавние посты. Это можно сделать в три этапа:

  1. Выбираем нужного вам конкурента в инстаграм и смотрим, как подписана его страница. Например, Книгарня Є в инстаграме названа на английском как knyharnia_ye_kyiv.
  2. Соотвественно, мы вводим в строку поиска “knyharnia_ye_kyiv+instagram”. Только в этом случае можно правильно воспользоваться поиском рекламных объявлений через Google.
  3. При необходимости используем сортировку по времени результатов Google. В “Инструментах” выбираем время просмотра публикаций за последние 24 часа или другой временной диапазон. И анализируем выдачу.
Пример, как выглядит поиск при обычном введении имени бренда, при котором не отобразиться реклама конкурента:



Пример, как выглядит поиск при правильном введении имени бренда из Instagram:



Обратите внимание, что в выдаче “за все время” мы сразу увидели рекламные объявления конкурента. Вот пример одного из них:



При этом, сортировка поисковой выдачи Google “за 24 часа” не показала желаемых результатов. Возможно, это связано с отсутствием активности бренда в этих временных рамках.



Через специальные сервисы
  • BigSpy. Инструмент предназначен для работы с рекламой в Facebook, Instagram, Pinterest и Twitter. В бесплатной версии вы можете искать объявления до 5-ти раз в день и только в Facebook. Расширенный функционал стоит от 9$/месяц.


  • AdEspresso Facebook Ads. Кроме обработки объявлений конкурентов инструмент позволяет запускать собственную рекламную кампанию с предоставлением последующей аналитики. Стоит сервис от 49$/месяц с бесплатным двухнедельным пробным периодом.


  • AdLover. Сервис работает с Instagram. В отличие от предыдущих методов, ищет рекламные объявления не только в ленте, а в сторис и среди рекламы у блогеров. Креативы можно скачать. В бесплатной версии доступны до 7-ми результатов в поиске и до 5-ти запросов к анализу. Стоимость безлимитного функционала — 20$/месяц.


  • Publer. Анализ рекламных объявлений в Instagram, Одноклассниках, MyTarget и Вконтакте. Сервис показывает даже удаленную рекламу. Для скачивания доступны статичные и видео-креативы. Особенность — подробный анализ сообществ в соцсетях. Суточный доступ обойдется в 6$, а месячная подписка — 27$.


  • LiveDune. Сервис для комплексного анализа социальных сетей, в том числе рекламных объявлений. Есть 7-дневный бесплатный пробный период. Тарифы зависят от уровня бизнеса: от блогера-одиночки за 5$/месяц до агентства за 107$/месяц. Разница в количестве аккаунтов, которые система будет отслеживать в режиме онлайн, количестве доступов к аналитике и в глубине ретроспективы.




Выводы
Внимательное изучение объявлений конкурентов и краткая информация о них должны сформировать в целом картину рекламного рынка или вашей ниши. Что это дает на практике:

  1. Понимание трендов. Если конкуренты больше месяца показывают пользователям рекламные креативы о кофе с растительным молоком, значит — его покупают и пьют. Поэтому, растительное молоко в тренде.
  2. Чувство вкуса. Просмотрев тысячи рекламных креативов, вы поймете, какие из них работают лучше и почему. Примените эти знания и составляйте собственные объявления с учетом приобретенного опыта.
  3. Совершенствование. Смотрите на работу конкурентов, и делайте лучше.
  4. Уникальность. Просматривая рекламу конкурентов, составьте список примененных ими фишек. Проанализируйте их работу и найдите то, что они не применили. Используйте это у себя.
  5. Вдохновение. Смотрите на рекламные креативы конкурентов и ищите в них идеи.
 

EMERALD

Продвинутый
22.06.2021
254
6
39
Только на других работах и учатся.