PST.NET

Как составить список минус-слов вручную и автоматически

EMERALD

Продвинутый
22.06.2021
254
82
39
Ни для кого не секрет, что рекламироваться по нецелевым запросам = сливать рекламный бюджет. Выход – заносить их в список минус-слов.

Сбор минус-слов – это длительный процесс. Распознать все удастся далеко не сразу, а значительную часть – только тогда, когда уже на практике выяснили, что они приводят «мусорный» трафик.

Есть разные способы составить список минус-слов: вручную, с помощью специальных инструментов и готовых списков. Разберем их в этой статье.

Что нужно знать о минус-словах
Это ключевые слова, которые действуют наоборот: блокируют показы объявлений по запросам, которые не связаны с вашим продуктом. Также они устраняют конкуренцию между ключами внутри кампаний и групп объявлений, что позволяет показывать аудитории более релевантную рекламу.

Напомним основные различия минус-слов в Яндекс.Директе и Google Ads.

1) Яндекс сам склоняет минус-слова, а в Google прописать все словоформы нужно вручную. Или с помощью специальных сервисов – вот пример одного из них.

2) При широком соответствии минусуются показы в том числе по нужным запросам. Чтобы отсекать только нецелевой трафик, в Google для минус-слов можно задать тип соответствия, а в Яндексе – добавить операторы " ", [],! и +.

3) В Яндексе нужно различать минус-слова и минус-фразы.

Минус-слово – это слово в запросе (и ключевой фразе), которое делает запрос нецелевым. Перед ним ставится знак минус: купить вентилятор -недорого, беговые кроссовки -фото -обзор. Минус-фразы блокируют показ объявления по запросам, которые содержат целиком всю фразу.

Рекомендуем минусовать всё, что заведомо не приведет на сайт целевой трафик, а именно:

  • Слова-омонимы. Например, если мы продаем кондиционеры для воздуха, кондиционеры для автомобиля, белья, волос и т.д. нам не нужны.
  • Названия производителей и марок, единицы ассортимента (запчасти, например), которые вы не продаете.
  • Географические добавки с регионами, в которые вы не поставляете свой продукт.
  • Информационные запросы и запросы со стоп-словами.

Итак, как собирать минус-слова, с чего начать?

Если у вас небольшая по объему семантики рекламная кампания, можно сделать это вручную.

Однако взять «из головы» и даже выявить опытным путем минус-слова по максимуму не получится. Стоит наряду с этим использовать специальные инструменты, которые автоматизируют процесс сбора. Особенно если в рекламной кампании большой объем семантики.

Начать можно с популярного инструмента Yandex Wordstat.

Сбор минус-слов в Яндекс Wordstat
Для примера возьмем кондиционеры для воздуха:



По той же схеме ищем ненужные запросы по остальным ключам.

Значительно облегчит работу с минус-словами в Вордстате расширение Wordstater. Установить его можно для браузера Google Chrome по ссылке.

Кликом мыши помечайте отдельные слова, после чего они выделятся розовым цветом в списке результатов:



И появятся в минус-списке Вордстатера:



Специализированные сервисы и инструменты поиска минус-слов
Negative Keyword Tool for Google & Amazon
Это онлайн-сервис, который помогает собирать минус-слова по отдельным запросам.

Не забудьте в начале задать страну и язык:



Вбейте запрос и кликните по зеленой кнопке.

Возможные минуса появятся в левом блоке. Нажмите на значок глаза рядом с нужными, чтобы внести их в список. Затем скопируйте список нажатием этой кнопки:



Генератор минус-слов
Инструмент Livepage.pro очищает семантику, собранную из Яндекс Вордстат или Google Ads, от минус-слов.

1) Добавьте ваши ключи в окно «Ваши запросы» и нажмите «Начать сбор минус-слов».

2) В правом блоке последовательно выделите слова, которые хотите минусовать.

3) Они появятся в блоке ниже.



Кросс-минусаторы
Отдельно отметим еще одну функцию – устранение конкуренции между ключами внутри кампаний и групп объявлений, чтобы аудитория видела только релевантную рекламу. Это возможно с помощью кросс-минусации.

Быстрее её выполнять с помощью специальных утилит. Например, есть кросс-минусатор, который создал Алексей Ярошенко. Этот инструмент работает для Яндекс.Директ и доступен без регистрации.

Вставьте в левое поле запросы из Wordstat или Excel, в правом появятся результаты с кросс-минусовкой для фраз, в которых она нужна.



Для Google Ads есть специальный инструмент, который работает по аналогии.



Готовые наборы минус-слов
Их можно найти свободно в интернете. Например, по этой ссылке. Далее нажмите «Списки минус-слов по тематикам»:



Здесь есть как универсальные списки:



Так и списки по разным тематикам и категориям:



Копировать всё подряд не глядя крайне не рекомендуем. Стоит подумать по поводу каждого слова и решить, действительно ли его нужно заминусовать именно для вашей рекламы.

Здесь можно комбинировать слова из разных готовых списков, чтобы получить свой итоговый список минус-слов, в том числе в разных словоформах, что важно для Google:



В инструменте Negative Keywords tool также доступны типовые списки минус-слов: общие мусорные запросы, список по странам и регионам и другие потенциально нежелательные ключи.

Как добавить минус-слова в рекламном кабинете
Начнем с Яндекс.Директа.

Чтобы добавить минус-фразы в рекламную кампанию:

1) Зайдите в настройки кампании.

2) Найдите блок «Минус-фразы».

3) Укажите их через запятую или каждую с новой строки. Одна фраза может содержать максимум 7 слов.

Перед всеми минус-словами, которые вы задаете, автоматически ставится оператор «-».



Максимально допустимое количество символов – 20 000 без учета пробелов. Сочетание «-!» считается одним символом.

Также можно задать минус-фразы отдельно для группы объявлений в окне настройки:




Максимально допустимое количество символов для этого поля – 4 096 без учета пробелов.



Еще одна полезная фишка Яндекса – библиотека минус-фраз, которая находится в соседней вкладке.



Сюда вы можете добавить наборы минус-слов (максимум – 30 штук), чтобы использовать их в нескольких группах текстово-графических объявлений. К одной группе можно привязать до трех наборов минус-фраз.



Минусы в наборах имеют такую же силу, как и минус-фразы, заданные на группу объявлений.

Наконец, когда вы зададите все ключевые фразы, можно к ним прописать минус-слова. Для этого перейдите на вкладку «Прогноз и уточнение», выберите фразу, к которой хотите добавить минус-слова, и нажмите справа от неё «Уточнить» (появится при наведении на цифру с прогнозом):



Отметьте галочкой нужные минуса, например:



В Google Рекламе минус-слова на уровни группы или кампании можно добавить по отдельности. В последовательности, как показано на скриншотах:





Или загрузить сюда готовый список, если вы его уже составили:





Минус-слова на весь аккаунт загрузите список в «Общую библиотеку».

Также можно отредактировать минус-список, который уже есть в аккаунте с помощью этой опции:



Поиск минус-слов при анализе рекламной кампании
Выявлять минус-слова можно и нужно в процессе анализа рекламной кампании. Для этого мониторьте запросы с высоким показателем отказов.

В Яндекс.Директе – в отчете по поисковым запросам:



В Google Рекламе похожий отчет ищите здесь:



Отказов по запросу больше 50%? Смело добавляйте в минус-список.

Чтобы ускорить и упростить сбор минус-слов в этом случае поможет расширение для Chrome – Negative Keywords tool. С помощью него вы можете добавлять нецелевые запросы в список минус-слов в пару кликов, как и в Wordstater, но уже не из Вордстата, а из отчета по поисковым запросам.

Если у вас настроен счетчик Яндекс.Метрики, вам пригодится утилита К50 для минусации запросов.

Вход по логину и паролю:




Задаете следующие настройки – и сервис выявляет нерелевантные ключи (и площадки) на основе данных из Яндекс.Метрики:



На выходе получаете список слов по возрастанию релевантности.

Высоких вам конверсий!


Источник
 

Сержио04

Эксперт
30.08.2022
2 970
103
74
Хорошую работу проделали, приятно узнать что-то новое