PST.NET

Как психология влияет на поведение пользователей

even7

Участник
30.11.2021
158
28
39
Источник материала: PropellerAds

Подготовили для вас перевод статьи Этторе Спинелли – опытного арбитражника и активного участника нашего англоязычного Telegram-чата. Огромное спасибо автору за то, что он нашел время поделиться своим бесценным опытом!

Дисклеймер. Точка зрения автора статьи может не совпадать с позицией PropellerAds.
Вы когда-нибудь задумывались над тем, что влияет на выбор пользователей? Почему один креатив цепляет, а другой нет? В этой статье я расскажу про психологические «ярлыки», которые заставляют пользователей выполнить необходимое действие.

Как привлечь внимание пользователей
«Крючки внимания» (attention grabbers) – это специальные изображения и фразы, которые оказывают определенный эффект на психику пользователей. В основе лежит эвристический подход и принцип оперантного обусловливания, согласно которому человеческое поведение контролируется его последствиями.

Крючки внимания связаны с основными человеческими эмоциями:
  • гнев и страх
  • печаль и радость
  • удивление
  • отвращение
Опытные арбитражники используют эти эмоции, чтобы привлечь внимание пользователей, например, вызывая у них чувство страха.




Страх от того, что компьютер может быть заражен вирусами


Страх и отвращение — такие эмоции обычно “эксплуатируют” в рекламе средств против паразитов

«Крючки внимания» также называют «блокировщиками скролла» (scroll blockers), потому что они отлично работают в том числе с рекламой в социальных сетях, где пользователи постоянно пролистывают ленту.

Для того, чтобы привлечь внимание, на изображение добавляются стрелки, кружки или рамки. Их цель – выделить детали.

Посмотрите на примеры ниже. Выделенную зону невольно хочется рассмотреть. Такие же чувства возникают у пользователя, когда он листает ленту.






Числа – еще один способ привлечь внимание. И лучше всего с этой задачей справляются нечетные числа. Учитывайте это при создании лендингов и креативов.

Как заставить пользователя кликнуть?
После того, как вы привлекли внимание пользователей, нужно заставить их кликнуть по креативу. Для этого есть несколько приемов.

Когнитивные искажения
Когнитивные искажения возникают в ситуациях, которые бессознательно не определены. Рассмотрим самые яркие примеры.

1) Неприятие потери (Loss Aversion)

Удивительно, но возможная потеря больше мотивирует пользователей действовать, чем возможная выгода.


«Осталось всего 3 штуки», так называемый эффект дефицита.

2) Эффект присоединения к большинству (Bandwagon effect)

Человек — социальное животное, а потому предпочитает поступать так, как поступает большинство.




«Уже 150 тысяч человек в игре, присоединяйся!»

3) Эффект видимости (Salience bias)

Люди концентрируются на более заметной информации и игнорируют менее заметную.



Яркость кнопки на примере выше привлекает внимание пользователя и убеждает его кликнуть.

Перцептивные установки и ожидания
Идея перцептивной установки подразумевает склонность людей воспринимать информацию в зависимости от контекста. Наши ожидания зависят от того, как мы интерпретируем данные.



Симпатичная девушка прислала «горячее» фото и голосовое сообщение. Любой парень (а может и девушка) нажмет на креатив, чтобы прослушать сообщение.

Как заставить пользователей покупать
Когда строите воронку, не забывайте про пирамиду Фрейтага. Креативы и лендинги должны «рассказывать» историю, результат которой – конверсия.



Сторителлинг работает, если каждый элемент пирамиды соответствует элементу воронки:
  • Завязка -> креатив
  • Кульминация->лендинг/прелендинг
  • Решение-> конверсия
Если история построена правильно, можно использовать дополнительные стратегии, которые увеличат количество конверсий. Когда выстраиваете воронку, обращайте внимание на цвет и месседж. Например, красный цвет ассоциируется с чем-то срочным или опасным. Для антивирусов это самый подходящий вариант.



Психологическое ценообразование – способ склонить пользователя к покупке. Например, скидка на товар увеличивает отклик. При этом можно пытаться пробудить разные эмоции: страх, несправедливость, неприятие потери.

Совет: Как заставить конвертить 1-click офферы
Я протестировал большое количество 1-click офферов и пришел к выводу, что лучше всего конвертят дейтинг-офферы, которые убеждают пользователя в том, что он что посмотрит видео.


Пример оффера для Пакистана

Этот способ усиливает перцептивные установки. Скорее всего пользователь подпишется, чтобы получить видео.
 

korvy

Активный
10.09.2021
119
8
36
Пользователя нынче непросто чем-то зацепить.
 

jemordff

Участник
11.06.2021
197
10
39
\Мне кажется, пользователь-2022 на это не клюнет
 

EMERALD

Продвинутый
22.06.2021
254
82
39
Если не будут психологию применять, то фиг что получится.
 

Mil___12

Заблокирован
12.08.2022
2 099
70
52
Обратите внимание: мы не рекомендуем проводить сделки с этим пользователем, поскольку он заблокирован.
Без рсихологии нечего не получиться
 

Petun_0

Заблокирован
15.08.2022
2 196
236
72
Обратите внимание: мы не рекомендуем проводить сделки с этим пользователем, поскольку он заблокирован.
Мпасибо полезно