Как настроить РСЯ: практическое руководство

fbgod

Участник
30.10.2021
222
0
38
Задача рекламы в РСЯ – оторвать пользователя от чтения новостей и прочих дел в интернете, чтобы показать продукт, который его, возможно, заинтересует. Возможно – так как он в данный момент не ищет ваш продукт и вряд ли собирается что-либо покупать.

Чтобы объявления были эффективными, нужны: 1) максимально широкий охват – так выше вероятность, что в него попадет заинтересованная аудитория; 2) креативные объявления, чтобы мотивировать её перейти по ним.

Смотрите в этой статье, как это всё пошагово настроить для РСЯ.

Как показывается реклама в РСЯ

Отличие РСЯ – реклама показывается не только по ключевым фразам, но и по таргетингам. Это критерии отбора объявлений для показа на определенной площадке (с определенной тематикой) определенному пользователю (в соответствии с его историей запросов, социально-демографическими характеристиками).

Существуют 3 вида таргетинга для показов в Рекламной сети Яндекса:

  • Тематический: на сайтах автодилеров показывается реклама автомобилей. Иногда по содержимому страницы сложно понять, какая реклама там подойдет. Поэтому этот принцип используют редко;
  • Поведенческий таргетинг: пользователь искал кроссовки на поиске или смотрел в интернет-магазинах – и теперь на многих ресурсах видит рекламу кроссовок. Самый популярный и эффективный по данным Яндекса метод, так как приносит большинство конверсий РСЯ.
  • Ретаргетинг: пользователь посещал конкретные сайты и поэтому видит их рекламу.

До 17 сентября 2017 года в настройках кампании РСЯ можно было отключить поведенческий таргетинг, убрав галочку «Не учитывать предпочтения пользователей». Сейчас её нет, и интересы пользователя автоматически заложены в алгоритме Яндекса.

Что касается тематического таргетинга, Яндекс всегда старается показывать рекламу на площадках, максимально близких к её тематике.

Как создать рекламную кампанию в РСЯ

Зайдите в аккаунт Яндекс.Директ и создайте кампанию такого типа:



Затем присвойте название. Можете указать ссылку на сайт – это пригодится, если нужно, чтобы Яндекс нашел ваши организации, счетчики Метрики и цели и привязал их к текущей кампании.

Либо добавьте организацию, чтобы отслеживать, как аудитория взаимодействует с вами на Яндекс.Картах.



Целевые действия и бюджет кампании
Счетчики целевых действий
Чтобы отслеживать действия пользователей и в соответствии с ними корректировать рекламную кампанию, подключите счетчики Метрики. Добавьте их номера через запятую или пробел:



Ключевые цели
Задайте действия, на которые система будет ориентироваться при оптимизации ставок рекламной кампании:




Стратегия
В базовых настройках вы указываете:

  • Где хотите показывать рекламу – на поиске, в РСЯ, или и там, и там;
  • Что хотите с неё получать – переходы на сайт или целевые действия на сайте;
  • Недельный бюджет.



Если вы выбираете целевые действия на сайте, доступна настройка «Оплата за конверсии».



Если её подключить, нужно выбрать целевое действие (из целей, что вы настроили в Яндекс.Метрике) и назначить цену одной конверсии.

Вот настройки для опытных пользователей.




Здесь вы отмечаете также, где показывать рекламу (на поиске и / или в сетях) и недельный бюджет, как и в базовых настройках.

Помимо этого нужно выбрать стратегию назначения ставок: ручную или автоматическую.




Не рекомендуем использовать автоматические стратегии для новой кампании или если у вас мало опыта работы с РСЯ.

Подробный обзор всех стратегий смотрите по этой ссылке.

Также выберите модель атрибуции, чтобы задать свой метод распределения конверсий по каналам:





Ограничения на кампанию
1) Укажите временной период, дата начала по умолчанию – сегодняшняя.




2) Настройте расписание показов, или временной таргетинг, если не хотите транслировать объявления круглосуточно.

Чтобы исключить из графика конкретный день недели или час (сначала дни, потом – часы), уберите нужную галочку, например:




Можно настроить отдельное расписание для праздничных дней, или совсем исключить их из показов:



Чтобы назначить корректировки ставок по часам и дням недели, включите режим управления ставками:



Важно: можно контролировать только показы, не клики!

Корректировки ставок

Эта функция позволяет назначать разные ставки для разных категорий посетителей. Например, для новых и постоянных клиентов.

  • По целевой аудитории (условиям подбора)

Чтобы использовать этот тип корректировки, в аккаунте нужно создать условие подбора ретаргетинга и аудитории по ссылке «Настройка условий».




По этой ссылке откроется список условий ретаргетинга и аудиторий, где можно добавлять условия.



  • По устройствам



Этот тип корректировок пригодится, если, например, вы хотите отключить трафик из мобайла. Или наоборот, повысить ставки для него.

  • По полу и возрасту

Максимальное количество корректировок – 10:




  • Для объявлений с видеодополнением




  • По региону показа



Минус-фразы
Можно запретить показы рекламы по конкретным ключевым словам.





Однако минус-слова отсекают те площадки, где они встречаются в любом контексте – например, в обсуждении на форуме. Лучше их не использовать в РСЯ, так как они сужают охват.
Дополнительные настройки




Выбор объявления для показа
В Яндекс.Директе можно выбрать, по какому принципу показывать объявления: по показателям и по точности соответствия.

К показателям относятся прогнозный CTR (кликабельность), конверсионность и релевантность. То есть предпочтение отдается более кликабельному, конверсионному и релевантному объявлению.

Точность соответствия – это значит, система показывает объявления по ключевым фразам, которые больше подходят по смыслу, а не с более высокой ставкой.

Расширенный географический таргетинг
По умолчанию эта опция активна. Это значит, что объявление показывается по запросам, которые содержат название региона, даже если их вводят пользователи из других местоположений. Чтобы их не охватывать, отключите её.

Виртуальная визитка
Здесь можно создать виртуальную визитку. Активируйте переключатель и заполните следующие поля:




Выглядит она примерно так:



Также обратите внимание на следующее:



Смотрим настройки дальше.



Данные об организации из Яндекс.Справочника при показе объявлений на Яндекс.Картах
Например, фотографии компании, рейтинг и отзывы из контактов организации на Яндекс.Картах. Включите эту опцию, чтобы объявления были более заметными и кликабельными.
Эксперименты
К кампании можно подключить до 5 экспериментов из Яндекс.Аудиторий. Как их создать, мы рассказывали здесь.

Не забудьте настроить корректировки ставок по сегментам, для которых запускаете эксперименты!
Остановка объявлений при неработающем сайте
Не забудьте установить галочку «Останавливать объявления при неработающем сайте», чтобы сэкономить рекламный бюджет.

Идем далее.




Уведомления
Укажите адрес, на который будут приходить уведомления о кампании, в том числе результаты модерации.
Площадки, на которых запрещены показы
Можно запретить показ на конкретных площадках. Укажите их через запятую.



Отключение показов по IP-адресам
Также можно запретить показы по определенным IP-адресам.
Учет автоматически остановленных объявлений конкурентов
В интерфейсе Яндекс.Директа при расчете прогнозируемых ставок учитываются все объявления конкурентов по данной ключевой фразе. Можно исключить из них те, которые остановлены временным таргетингом. При этом ставки могут сильно меняться за день и вы не получите желаемый трафик.
Как создать группу объявлений
Во-первых, придумайте название группы и включите автотаргетинг, если нужно.




При автотаргетинге алгоритмы Яндекса автоматически подбирают аудиторию для показов, ориентируясь на содержание вашего сайта.

Чтобы не слить на нем бюджет, обязательно тестируйте, как он будет работать в вашей нише и минусуйте все площадки, которые ведут нецелевой трафик.

Здесь же, на этапе создания группы объявлений, вы выбираете и настраиваете нужные типы аудиторного таргетинга.
Регионы показа
Здесь уточняете регионы показа конкретно для этой группы.




Далее идет раздел «Условия показа», где вы указываете, по каким параметрам вы хотите показывать объявления создаваемой группы.





Обо всех по порядку.
Ключевые фразы и минус-фразы
Как настроить семантику, чтобы максимально расширить охват? Вот рекомендации:

  • Расширяйте ключевые фразы поисковых кампаний, так как они дают слишком узкий охват. Оставляйте только среднечастотные и высокочастотные фразы (из 2-3 слов). Минус-слова не нужны. Иными словами, базисы, которые вы искали при парсинге семантики, – это и есть подходящие ключи для РСЯ;
  • Добавляйте проблемные запросы, которые начинаются с «как». Подумайте, какие проблемы может решать ваш продукт;
  • Подбирайте околоцелевые ключевики. Подумайте, какие еще запросы, не связанные с продуктом напрямую, пишет аудитория, интересная вам;
  • Выясните, какие сленговые выражения использует ЦА. Желательно хоть сколько-то разбираться в тематике. Проверьте, сколько страниц выдает индекс Яндекса по каждому из них. Если тысячи адресов, можно добавить этот ключ и проследить, насколько эффективным он будет.

Внимание! Кликов по околоцелевой семантике, особенно высокочастотной, много, а конверсий мало и они дорогие. Чтобы не допустить слива бюджета, нужно ежедневно отслеживать их эффективность и при необходимости сразу отключать.

Повторимся – минус-слова лучше не использовать или использовать с осторожностью, чтобы не потерять охват.

Исключения – омонимы (собака породы кардиган и кофта кардиган) и совпадения с названиями книг, фильмов, песен и т.д. (фильм «Такси» и услуга заказ такси, сериал «Клиника» и поиск клиники для лечения).
Ретаргетинг и подбор аудитории
Вы можете таргетироваться на пользователей, используя конкретные цели или сегменты Яндекс.Метрики или сегменты Яндекс.Аудиторий.




Профиль пользователя
Этот вид таргетинга дает возможность показывать предложения пользователям, которые недавно искали ваш продукт или ищут его прямо сейчас.

Выберите категорию или несколько категорий интересов:




Максимум – 3 набора.
Корректировки ставок (на уровне группы объявлений)
По тому же принципу, как и на уровне кампании, на уровне группы объявлений можно задать корректировки ставок.




Здесь все те же самые виды корректировок, что и на уровне кампании + Погода.

Теперь переходим непосредственно к объявлениям.
Как создать объявление
Выберите формат. Можно создать мобильные объявления, если ваш сайт адаптирован под мобайл:




Допустим, вы выбираете универсальный формат – текстово-графические объявления. Для него заполните поля:




Далее можно добавить контакты и привязать организацию, как делали это на уровне кампании, и визуальную составляющую (изображение / видео).



Обязательно укажите ссылку на сайт. Если ваш сайт не адаптирован под мобильные устройства, создайте Турбо-сайт по этому алгоритму. Они быстрее грузятся и сберегут вам платный трафик. Кстати, не только в мобайле, но и на десктопе.

В итоге выглядит текстово-графическое объявление примерно так:




Также рекомендуем добавить быстрые ссылки, цены и уточнения, чтобы сделать объявление более информативным:



Для графического объявления загрузите готовый креатив или создайте по шаблону:





Выглядит оно примерно так:



Больше примеров и рекомендаций по составлению эффективных объявлений вы найдете в статье Секреты РСЯ: как получать больше конверсий.
Модерация и оплата размещения
Отправьте кампанию на модерацию:




Яндекс предлагает подтвердить согласие с условиями оферты, на основании которой размещает рекламу:





Модерация занимает несколько часов, в выходные и праздничные дни – дольше, чем в будни.

Результаты Яндекс отправляет на email, который вы указываете при создании рекламной кампании.

Показы начнутся, когда вы оплатите размещение рекламы.




Высоких вам конверсий!

Источник
 

Dimas

Участник
07.08.2021
133
1
39
Надо же, я в инете собирал по граммлькам.